Дистанционное обучение

Положение дистанционное обучение

 

Утверждаю

И о директора МОУ «СОШ № 8»

 __________ Н.Ю. Дугина

Приказ № 72 от 20.03.2020 года

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИМ. Я.В. БОЧАРОВА»

 

1.0бщие положения

  • Настоящее Положение об организации дистанционного обучения разработано с целью установления единых подходов к деятельности Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 им. Я.В. Бочарова», далее - Школа, для обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания рабочих программ учебных предметов, основных образовательных программ.
  • Положение регулирует организацию дистанционного обучения для участников образовательных отношений в дни, когда освоение рабочих программ учебных предметов в очной форме невозможно.
  • Положение определяет перечень основных, наиболее распространённых причин для организации дистанционного обучения школьников, имеющих документальное подтверждение. К ним относятся:

А) Причины субъективного характера:

  • длительный пропуск уроков учащимся по болезни;
  • прохождение учащимся планового обследования - лечения в учреждениях здравоохранения;
  • прохождение учащимся санаторно-курортного лечения;
  • длительное участие школьника в творческих, предметных, спортивных мероприятиях, соревнованиях, олимпиадах (сборы и выступления);

Б) Причины объективного характера, требующие временного приостановления учебно-воспитательного процесса:

  • карантинные мероприятия;
  • отмена занятий в Школе по причине неблагоприятных погодных условий (например, в дни сильных морозов - актированные дни);
  • внештатные, например, аварийные ситуации;
  • иные форс -мажорные обстоятельства, влекущие за собой приостановление очных учебных занятий.
  • Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
  • Положение разработано в соответствии:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изме нениями от 3 июля 2016 года);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от

29.12.2010 №          189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно­

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями от 24 ноября 2015 года);

- Федеральной Целевой Программы развития образования на 2016-2020 гг.;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014г. № 2 «Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

  • Основными задачами использования дистанционного обучения в Школе являются:

- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;

- получение качественного образования всеми учащимися;

- развитие компетенций учащимися и учителями;

- развитие навыков самостоятельной работы учащимися;

- организация взаимодействия между участниками образовательных отношений;

- удовлетворенность родительской общественности образовательными услугами;

- повышение эффективности обучения.

  • Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности взаимодействия и общения участниками образовательного процесса с помощью специализированной информационной образовательной среды (в том числе, через официальный сайт Школы, форумы, электронную почту, Интернет-конференции, он-лайн уроки, WattSapp и др.);
  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса учиться и работать в необходимом для них темпе и в удобное для каждого время;

  • принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
  • Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает:
  • значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий учителя в Школе;
  • регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся учителем - предметником;
  • методическое и техническое обеспечение этого процесса со стороны Школы;
  • предоставление учащимся возможности освоения рабочих программ учебных предметов (далее - РПУП) непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);
  • обеспечения полноты реализации Основной образовательной программы, РПУП, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания РПУП за соответствующий уровень общего образования в соответствии с ФГОС;
  • возможность эффективного сочетания разных форм получения образования.
  • Информация о временном приостановлении учебно-воспитательного процесса в очной форме для всех категорий учащихся своевременно доводится до участников образовательных отношений через:
  1. для учителей и работников Школы через производственное совещание, приказ по Школе, устное информирование;

Б) для учащихся и их законных представителей через устное информирование классными руководителями и педагогами, их письменных объявлений в Интернете группы, Watt Sapp, СМС-информирования, школьный дневник учащегося, индивидуальных разъяснений.

  1. Администрация Школы размещает информацию на стенде, школьном сайте, информирует по вопросу по телефону и WattSapp.

 

  1. Порядок работы педагогического коллектива в период введения режима временного приостановления учебного процесса в очной форме
    • В период временной приостановки реализации основной образовательной программы в очной форме издается приказ о работе коллектива в эти дни.
    • Заместители директора:
      • Организуют контроль работы учителей:
    • по своевременному размещению заданий для обучения по предмету, согласно утвержденному расписанию занятий на учебный год;
    • по проверке самостоятельных работ и своевременном выставлении оценок;
    • за своевременным заполнением журналов (во время реализации дистанционного обучения делать об этом пометку в графе «Комментарии» или «Тема урока», выставлять оценки за работы в графы с теми датами, когда ученик их выполнял; дополнительно можно проставить букву «Д» в каждую клетку на пересечении фамилии ученика и даты занятия);
    • за внесением изменений, уточнений и дополнений в КТП;
    • по мониторингу охвата в процентном отношении учащихся, выполнявших и не выполнявших задания, рассылки учителями-предметниками заданий через ресурсы «Российская электронная школа», Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ».
    • по индивидуальному педагогическому сопровождению учащихся, требующих педагогической помощи;
      • Организуют методическую и иную работу коллектива;
      • Согласовывают и организуют работу классных руководителей и учителей- предметников с родителями (законными представителями) в случае отсутствия сети Интернет в семье.
    • Учитель-предметник организует дистанционное обучение по выполнению программ посредством:
      • синхронного (on-line) и асинхронного (off-line) обучения.
      • организации индивидуальных и групповых консультаций для учащихся (веб-камера, документ-камера, через сообщения в «Российской электронной школе», Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ» или WattSapp  и группы в социальных сетях и др.).
      • проверки работ учащихся и оценивания только положительных результатов освоения программ.
      • организация дополнительных послеурочных занятий для учащихся, не освоивших темы в дистанционной форме, в штатной -очной, урочной форме, с последующим оцениванием.
  1. Режим работы педагогического коллектива
    • Периоды отмены учебных занятий в очной форме (в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного процесса), являются рабочим временем. Начало рабочего дня 8.30.
    • Продолжительность рабочего времени у педагогов определяется в соответствии с их учебной нагрузкой на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года N1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (с изменениями на 29 июня 2016 года).
    • В период отмены учебных занятий (приостановки образовательного процесса) в очной форме в отдельных классах или по Школе в целом, учителя и другие педагогические работники находятся на рабочем месте, выполняют методическую, предметную и воспитательную работу, в порядке и на условиях, предусмотренных приказом Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 

  1. Ответственность сторон
    • За выполнение самостоятельных заданий по учебному предмету и вовлечение учащегося в работу по ликвидации задолженностей (при наличии) по учебным предметам, исправлению оценок ответственность несут родители (законные представители) учащихся.
    • Учащихся, обязаны выполнять задания, предлагаемые учителем в

дистанционной форме своевременно как этого требует учитель-предметник.

  • В случаях, когда учащиеся, выполнявшие задания и не усвоившие самостоятельно учебный материал, пройденный в дистанционной форме, учитель- предметник консультирует их дополнительно – по телефону или WattSappиндивидуально или групповые консультации для ликвидации пробелов. О времени дополнительного занятия информируются классный руководитель, учащийся и его законный представитель.
  • Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме Основной образовательной программы, в соответствии с требованиями ФГОС , ФКГОС.
  1. Техническое обеспечение дистанционного обучения в школе
    • Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими средствами:
  • компьютерными классами, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
  • программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
  • локальной сетью с выходом в Интернет для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
    • Техническое обеспечение учащегося проходящего обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительного отсутствия по уважительной причине или при обучении на дому включает в себя:
  • персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
  • канал подключения к Интернет
  • WattSapp или электронная почта

5.3 При отсутствии у обучающихся технических средств или канала подключения к сети Интернет в школе оборудовано специальное помещение, котором находятся коробки для получения заданий для обучающихся ( два раза в неделю (вторник и четверг), родитель (законный представитель) может получить задание для обучающихся, а после выполнения задания принести и оставить в коробке для получения решения.

5.4 В случае если нет возможности посетить школу и получить задания для обучающихся, классный руководитель обязан сообщить родителям (законным представителям) необходимые задания по телефону.

  1. Заключительные положения
    • Положение вступает в силу с даты его утверждения.
    • Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения.
    • Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом МОУ «СОШ№8» и иными локальными нормативными актами Школы.